Музыка Англии
«Музыка Англии» — это музыкальное путешествие и знакомство с палитрой сочинений английских композиторов для органа от XVII до XX веков. В программе представлены как сочинения редко звучащих авторов, так и известные имена. Так выстраивается мозаика нескольких веков органной музыкальной истории Англии.
Вы сможете познакомиться с сочинениями для органа композиторов разных направлений. Каждый из них интересен в том числе и своей необычной судьбой. Так, Джон Стэнли, чьё сочинение открывает концерт, практически ослеп в возрасте двух лет в результате несчастного случая. А автор «Марша принца Датского» — Джеремайя Кларк — учился у известного английского композитора Джона Блоу. Марш очень популярен в Англии как свадебное произведение и в наше время, и его долгое время приписывали авторству Генри Пёрселла.
Георг Фридрих Гендель — самый любимый англичанами немец, композитор, которого они с уверенностью считают своим. Уильям Бойс внёс неоценимый вклад в историю английской музыки, когда на вынужденной пенсии из-за проблем со слухом занимался редактированием и организацией коллекции английской церковной музыки. Композитор Сэмюэль Себастьян Уэсли получил своё второе имя в честь Баха, а Чарльз Стэнфорд — композитор викторианской эпохи, педагог — был одним из первых преподавателей Королевского музыкального колледжа в Лондоне.
Рамки одного концерта не позволяют глубоко погрузиться в интересную и полную своих традиций органную музыку Англии, но дают возможность составить представление об этой важной странице в музыкальной истории.
Программа концерта
- Д. Кларк (1674-1707) Марш принца Датского
- Г.Ф. Гендель (1685-1759) «Ария» из концерта №12, HWV 330
- Г.Ф. Гендель «Сарабанда» из Сюиты XI, HWV 437
- Г.Ф. Гендель «Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон»
- Дж. Стэнли (1712-1786) Voluntary VII
- У. Бойс (1711-1779) Voluntary I
- С. Уэсли (1766-1837) Ария и Гавот
- С.С. Уэсли (1810-1876) Andante из цикла «Шесть пьес»
- Ч.В. Стенфорд (1852-1924) Постлюдия op. 105 №6
- Г. Смарт (1813-1879) March in G
- Р.-В. Уильямс (1872-1958) Две прелюдии на темы уэльских гимнов
- А. Холлинс (1865-1942) Молитва
- Р. Милфорд (1903-1959) Хоральная прелюдия «St. Columbia»
- Г. Хауэллс (1892-1983) Псалм-прелюдия
- (Ps. 34 v.6 «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся»)
- П.И. Флетчер (1879-1932) «Фонтан мечты»
- Э. Элгар (1857-1934) Соната для органа, op. 28, I часть