Музыка Англии - Великое искусство Гнесинцев

Музыка Англии

«Музыка Англии» — это музыкальное путешествие и знакомство с палитрой сочинений английских композиторов для органа от XVII до XX веков. В программе представлены как сочинения редко звучащих авторов, так и известные имена. Так выстраивается мозаика нескольких веков органной музыкальной истории Англии.

Вы сможете познакомиться с сочинениями для органа композиторов разных направлений. Каждый из них интересен в том числе и своей необычной судьбой. Так, Джон Стэнли, чьё сочинение открывает концерт, практически ослеп в возрасте двух лет в результате несчастного случая. А автор «Марша принца Датского» — Джеремайя Кларк — учился у известного английского композитора Джона Блоу. Марш очень популярен в Англии как свадебное произведение и в наше время, и его долгое время приписывали авторству Генри Пёрселла. 
Георг Фридрих Гендель — самый любимый англичанами немец, композитор, которого они с уверенностью считают своим. Уильям Бойс внёс неоценимый вклад в историю английской музыки, когда на вынужденной пенсии из-за проблем со слухом занимался редактированием и организацией коллекции английской церковной музыки. Композитор Сэмюэль Себастьян Уэсли получил своё второе имя в честь Баха, а Чарльз Стэнфорд — композитор викторианской эпохи, педагог — был одним из первых преподавателей Королевского музыкального колледжа в Лондоне. 

Рамки одного концерта не позволяют глубоко погрузиться в интересную и полную своих традиций органную музыку Англии, но дают возможность составить представление об этой важной странице в музыкальной истории. 

Программа концерта

  • Д. Кларк (1674-1707) Марш принца Датского
  • Г.Ф. Гендель (1685-1759) «Ария» из концерта №12, HWV 330
  • Г.Ф. Гендель «Сарабанда» из Сюиты XI, HWV 437
  • Г.Ф. Гендель «Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон»
  • Дж. Стэнли (1712-1786) Voluntary VII
  • У. Бойс (1711-1779) Voluntary I                        
  • С. Уэсли (1766-1837) Ария и Гавот
  • С.С. Уэсли (1810-1876) Andante из цикла «Шесть пьес»
  • Ч.В. Стенфорд (1852-1924) Постлюдия op. 105 №6
  • Г. Смарт (1813-1879) March in G
  • Р.-В. Уильямс (1872-1958) Две прелюдии на темы уэльских гимнов
  • А. Холлинс (1865-1942) Молитва
  • Р. Милфорд (1903-1959) Хоральная прелюдия «St. Columbia»
  • Г. Хауэллс (1892-1983) Псалм-прелюдия
  •  (Ps. 34  v.6 «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся»)
  • П.И. Флетчер (1879-1932) «Фонтан мечты»
  • Э. Элгар (1857-1934) Соната для органа, op. 28, I часть